Регламент чемпионатов на just-racing.ru

 

I.Общие положения.

  1. Данный Регламент регулирует правила поведения пилотов на трассе во время проведения заездов, а также содержит меры ответственности за нарушения и трактовку некоторых спорных ситуаций.
  2. Пилоты обязаны уважать своих соперников на трассе и придерживаться принципа FAIR PLAY (честной игры). Сведение счётов с соперником на трассе в любом неспортивном проявлении будет наказано, а в некоторых случаях, имеющих признаки явного хамства и/или особого цинизма, не минуемо приведет к дисквалификации из Чемпионата.
  3. Любые виды жульничества, будь то сокращение дистанции срезками, либо получение преимущества над другими за счёт изменения каких-либо файлов симулятора или мода, также повлекут дисквалификацию с текущего этапа или Чемпионата в целом, а также погубят вашу репутацию и похоронят вашу «карьеру» на нашем сайте.
  4. Во всех случаях, когда ситуация выходит за рамки положений данного Регламента, пилоты обязаны руководствоваться основными принципами гоночного регламента FIA, взаимоуважения и здравого смысла.

II. Квалификация.

  1. Если предусмотрено правилами проводимого чемпионата, квалификация может иметь ограниченное количество разрешённых к прохождению кругов. В таком случае, пилот не имеет права пользоваться «моментальным» возвратом в боксы и обязан завершить текущий круг для возвращения в боксы.
  2. Пилот, находящийся на круге выезда или возвращения в боксы, обязан убедиться, что при движении не создаёт помех другим участникам, находящимся на быстром круге.
  3. Пилот обязан использовать в квалификации тип резины в соответствии с правилами Чемпионата.

III. Гонка.

1. Старт гонки.

1.1 В гонках, имеющих старт с ходу, гонщики обязаны сохранять плотный строй до самого сигнала начала гонки. Замедление пелотона до старта с целью создания себе увеличенной зоны разгона запрещается.

1.2  Любые обгоны по ходу установочного круга запрещены.

1.3  В случае совершения пилотом ошибки и вылета с трассы на установочном круге, он обязан вернуться на трассу не создавая помех другим пилотам. Если после возвращения на трассу до последнего поворота перед прямой старт/финиш пилот не успевает занять своё место в пелотоне, он обязан заехать в боксы и стартовать из них, после того как пит-лейн будет открыт.

2. Обгоны. Оборона позиции.

2.1 Поскольку гонщик, находящийся позади, видит ситуацию гораздо яснее, ввиду того, что обзор вперед намного лучше, чем периферийное зрение и возможность обзора назад на скорости, то на него ложится вся ответственность за попытки обгона.

2.2 Чтобы снизить риск столкновения, пилот не должен продолжать попытку обгона, если в точке входа в поворот он не может оказаться впереди обгоняемой машины.

2.3 Обгон возможен не всегда. Если более быстрый гонщик был вынужден снизить скорость, находясь за машиной, которую он не догоняет на круг, и не может найти безопасного способа для обгона, то он обязан оставаться за медленной машиной до тех пор, пока не сможет создать условия для чистого маневра обгона.

2.4 Обгон за пределами трассы или с использованием пространства сервисной зоны запрещен. Пилот, улучшивший свое положение в гонке при помощи такого маневра, обязан незамедлительно вернуть выигранные позиции. Гонщик, не выполнивший данного требования, будет оштрафован.

2.5 Блокировка соперника запрещена. Пилоту, находящемуся впереди, разрешается однократно изменить свою траекторию движения.

2.6 В зоне торможения смена траектории обороняющемуся пилоту запрещена. Если машины двигаются параллельно на прямой (когда передняя ось обгоняющего автомобиля находится между передней и задней осями обороняющегося автомобиля), изменение траектории допускается при условии, что сопернику будет оставлено место как минимум в одну ширину машины.

2.7 В случае движения автомобилей в поворотах параллельно друг другу пилоты обладают равными правами в выборе траектории, но не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу.

2.8 Пилот, которого обгоняют на круг, должен без промедления освободить траекторию и позволить более быстрому гонщику обогнать себя, не создавая ему никаких помех. Замедление более быстрой машины в случае обгона на круг не допускается, а сопротивление обгону на круг на протяжении трех поворотов может вызвать наложение штрафа на нарушителя.

2.9 Пилот, обгоняющий на круг, обязан обеспечить безопасность своего манёвра, а именно, следует убедиться, что круговой пилот заметил его и освобождает ему гоночную траекторию.

    3. Флаги, пит-стопы.

3.1 Пилоты обязаны знать и выполнять требования флагов в ходе заездов.

3.2 Обгоны в зоне действия жёлтых флагов запрещены и будут расцениваться как совершённые с нарушением правил.

3.3 Если предусмотрено правилами Чемпионата, пилоты обязаны совершить минимальное количество обязательных пит-стопов.

3.4 При выезде с пит-лейна запрещается пересекать линию отделяющую боксы от трассы. Под пересечением понимается также наезд на неё двумя колесами одновременно.

3.5 Правила использования разных составов резины и возможность дозаправки регулируется положениями конкретного Чемпионата и должны соблюдаться всеми участниками.

    4. Пилотирование.

4.1 Пилоты при движении по трассе имеют право выбирать точки торможения, входа в поворот, траектории и скорости движения, если это не противоречит положениям настоящего Регламента.

4.2 Пилоты обязаны стараться всячески избегать контактов с соперниками. Если пилот видит, что контакт неизбежен, он должен принять все меры к уменьшению последствий столкновения, вплоть до полной остановки или причинения ущерба только собственному автомобилю.

4.3 В случае возникновения механических неполадок, как в самом симуляторе с авто, так и с аппаратной частью, пилот обязан немедленно освободить гоночную траекторию.

4.4 Если после аварии и повреждения автомобиля становиться невозможно поддерживать обычный гоночный темп, пилот обязан вернуться в боксы не создавая помех другим участникам заезда, избегая блокировок соперников.

4.5 При возвращении на трассу после вылета, пилот обязан убедиться в безопасности манёвра и сделать это без помех для приближающихся пилотов. Смена траектории при разгоне с целью воспрепятствования обгону запрещена.

4.6 Умышленное разбивание автомобиля не допускается – это грубое нарушение, которое может испортить заезд другим участникам.

IV. Финиш. Протокол гонки.

  1. Очки за участие в заезде присуждаются всем классифицированным пилотам в соответствии с системой начисления очков, принятой в конкретном чемпионате.
  2. Классифицированными считаются все пилоты, прошедшие 90% и более от общего количества кругов пройденных победителем гонки. При вычислении максимально возможного отставания в 10% дистанции от пройденной лидером, количество кругов следует всегда округлять в большую сторону.
  3. Окончательный финишный протокол публикуется в теме соответствующего Гран-При на форуме и может отличаться от фактического, при условии наложения штрафа на кого-либо из пилотов.

V. Штрафы и дисциплинарная ответственность.


1. Во всех случаях нарушений положений данного Регламента, ставших известными Администрации, директором чемпионата выносятся решения о степени виновности и тяжести последствий в отношении лица, совершившего нарушение.
2. В зависимости от степени вины и тяжести последствий могут налагаться следующие виды штрафов и взысканий:
2.1. Предупреждение. Выдаётся за незначительные нарушения без тяжёлых последствий. Получение третьего предупреждения и каждого последующего в рамках одного чемпионата влечёт наложение штрафа на усмотрение Администрации.
2.2. Смещение на стартовой решётке по результатам квалификации от 3 мест до последнего места.
2.3. Штрафное время. Прибавляется к итоговому времени гонки от 15 до 60 секунд.
2.4. Условная дисквалификация. Назначается сроком на два-три Гран-При, и в случае повторного совершения грубого нарушения Регламента с тяжкими последствиями превращается в Дисквалификацию на один ГП и прибавляется к наказанию за повторно совершенное нарушение. Не является самостоятельным видом наказания, служит дополнительной мерой.
2.5. Дисквалификация. Применяется в случаях грубого, либо неоднократного нарушения положений Регламента, повлекших тяжкие или особо тяжкие последствия, сроком на один-два Гран-При.
2.6. Исключение из чемпионата. Применяется как исключительная мера наказания за многократные нарушения Регламента, либо нарушения, совершённые с особым цинизмом, либо с явным злонамерением.
3. Участники чемпионата вправе подавать протесты на действия других лиц в ходе Гран-При. Протесты подаются в произвольной форме в теме соответствующего ГП не позднее суток после его окончания. В протесте обязательна для указания следующая информация:
- адресат протеста, т.е. на чьи действия подаётся протест;
- указание круга, на котором совершенно нарушение;
- пункт Регламента, который нарушен.
4. Протесты поданные после установленного срока, либо с отсутствием необходимой информации рассматриваться не будут.
5. Решения директора чемпионата по протестам окончательные и подлежат пересмотру, только в случае, если становятся известными факты, могущие в корне повлиять на принимаемое решение.